Как ремонтируют двигатель? Советы профессионалов

Просмотров: 744

Автомобильный журнал «Картель» обратился к АвтоТехЦентру Jpower за консультацией по ремонту двигателей.

Двигатель автомобиля – сложный уравновешенный организм, где нет ни одной лишней детали. Ему регулярно требуется профилактическое обслуживание, намного реже – серьезный ремонт, и совсем в исключительных случаях – мелкая регулировка. Но очень часто мастера, слушая просьбы клиентов, говорят: не мешайте мотору работать!
Почему так?

Диагностика мотора

Время, когда двигатель представлял собой лишь механический агрегат, ушли. Сегодня всем заведует электроника – она решает, сколько топлива направлять в
цилиндры, когда пускать импульс на свечу зажигания, какой объем воздуха требуется для получения оптимальной топливной смеси. Усложнение, хоть и привело к росту характеристик, негативно сказалось на надежности – если ЭБУ работает годами, то всевозможные датчики могут ломаться «просто так».

- Чтобы достоверно выявить причину поломки, необходима тщательная компьютерная диагностика. Дело касается всей периферии – датчиков положения распредвала, массового расхода воздуха, лямбда-зондов, любых других. Но постановка правильного диагноза состоит из профессионализма мастера и оборудования, которое он применяет. В АвтоТехЦентре «JPower» есть уникальный для Екатеринбурга сканер MaxiSysPro, позволяющий диагностировать поломку двигателя любых современных автомобилей, - говорит руководитель отдела сервиса «JPower» Денис Владимиров.

Совет. Никогда не пренебрегайте межсервисным интервалом и своевременными ТО!

Диагностика позволяет оценить состояние не только датчиков, но всего мотора. С помощью эндоскопа мастера оценивают зеркало поршня, на специальных стендах проверяют работоспособность форсунок, топливных магистралей, турбин, компрессоров. Для проверки скрытых от глаз узлов шатунно-поршневой группы есть специальные устройства вроде видеокамеры с трансляцией на монитор компьютера. Шуточное выражение «вскрытие покажет» при восстановлении двигателя актуально не всегда.

Текущий ремонт двигателя

Если не брать в расчет расходные материалы, вроде свечей, фильтров, ремней или роликов ГРМ, в первую очередь на наших дорогах страдает топливная аппаратура. Система подачи горючего не выдерживает грязи и примесей, а форсунки и бензопроводы забиваются смолами. Такие поломки нельзя считать серьезными, но и запускать их нельзя. В том же «JPower» есть аппарат IS025 для чистки топливной аппаратуры, который применяют и для бензиновых, и для
дизельных моторов.

Совет. Проходите комплексную диагностику по требованиям производителя!

- Когда речь идет о полноценном ремонте двигателя, грамотные специалисты вначале формируют полный перечень запчастей. К примеру, «немцы» требуют полной замены всех резинок, уплотнителей, колечек и заглушек, и болезненно «переносят» любые аналоги. Следом выбирается время работ и мастер – он, ремонтируя мотор, не может бросить дело и заниматься другой машиной. Затем заказчику озвучивают время работ, стоимость, список материалов и называют перечень вероятных манипуляций. Помните: ситуация «мы разобрали, и выяснилось другое» у серьезных АвтоТехЦентров не случается, - говорит Денис Владимиров.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт мотора – вынужденная процедура, когда двигатель уже нежизнеспособен или не отвечает ключевым характеристикам по звуку, тяге, дымности. Поводов для капремонта много – износ шатунно-поршневой группы, замена газораспределительного механизма, коксование клапанов и маслосъемных колец, обрыв ремня ГРМ. С учетом огромной энергии в недрах мотора, несанкционированное соприкосновение металлических деталей влечет их деформацию и поломку.

Совет. При любой нехарактерной работе мотора не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно!

- Одним из последних восстановленных моторов был от Chrysler Stratus 1996 года выпуска, который привезли в «JPower» на бесплатном эвакуаторе. Несмотря на редкость двигателя, и несколько недель ожидания запчастей прямиком из США, он был восстановлен менее чем за неделю! Аналогичная ситуация и с турбированным мотором Фольксваген Пассата, который не выдержал российских условий – на его восстановление понадобилось всего четыре дня. Вот что такое квалифицированный подход, сильные мастера и собственный склад запчастей, - подытожил Денис Владимиров.

Если вас не убедил профессионализм АвтоТехЦентра «JPower», помните:

  • в пределах Екатеринбурга - бесплатный эвакуатор;
  • владельцу предоставляют бесплатное такси;
  • работы согласуются через фото и видео;
  • присутствие в ремзоне – разрешено и желательно;
  • собственный склад запчастей и оперативная доставка;
  • бесплатная диагностика двигателя и рулевого управления.

Более подробную информацию о работе техцентра и стоимости услуг вы можете узнать на сайте компании www.jpower-ekb.ru или по тел: +7(343)344-57-77, +7(932) 60-344-03.