Комплектация Nissan вариаторами CVT (Continuously Variable Transmission) объяснима: они надежны и выносливы. Компания Ниссан отдает предпочтение вариаторам с 9-диапазонными АКП концерна ZF Group.
Особенности вариаторов
На автомобилях Nissan устанавливается более 12 типов CVT, но самых популярных – всего 3:
- CVT 7. Гибрид из 2-ступенчатой АКПП и классического вариатора, отличается небольшими размерами и внушительным спектром передаточных чисел. Устанавливается на модели Nissan Qashqai, Tiida, Sentra, Juke, 1,2 л агрегатами.
- CVT8 с крутящим моментом 250 Нм (агрегаты MR16 со средним объемом) и стальным ремнем привода. Им комплектуются модели Nissan X-Trail, Nismo, Juke, Qashqai с 2-литровыми двигателями и Teana с 2,5-л мотором.
- CVT8 с крутящим моментом 380 Нм устанавливают с дизельными и бензиновыми двигателями большой мощности (Ниссан Кашкай 6 dCi, Инфинити QX60, Тиана Teana 3.5, Pathfinder 3.5). Отличие от предыдущей модели – использование цепи в приводе.
На базе CVT8 с 380 Нм создана модификация для гибридных авто – с электрическим мотором (например, в Pathfinder).
Основные поломки вариатора Ниссан
Большинство поломок и последующий ремонт вариатора связано с несвоевременным обслуживанием, агрессивной ездой или эксплуатацией ТС с неисправной электроникой. Владелец редко проводит пополнение или замену масла, не проверяет его уровень и не сбрасывает показания на счетчике его старения. Это может быть необоснованная экономия – на масляных фильтрах; используются не оригинальные масла, а дешевые аналоги; езда в холодное время без разогрева вариатора или буксировка тяжелых автомобилей или прицепов с грузом.
Все это определяет – как скоро придется проводить капитальный ремонт, какие детали вариатора можно восстановить или заменить.
Основными признаками поломок на автомобилях марки Ниссан являются:
- Появление периодических или постоянных рывков или толчков при наборе скорости.
- Скачки оборотов двигателя в момент переключения передачи.
- Ручку селектора заклинило – остается в одном положении.
- Движение авто только на задней передаче.
- Выдача неисправности АКПП на панели приборов.
- Появление посторонних звуков в районе коробки.
- Низкое давление масла (код p0868).
Чаще выходит из строя клапан насоса, входной конус (происходит механическое разрушение), ремень (разрыв), шаговый мотор и соленоиды (деформация или частичное повреждение), гидротрансформатор. Оперативная реакция на появление первых признаков поломки скажется на конечной стоимости ремонта.
Часть неисправностей определяется в ходе диагностики изделия, а возможность восстановления или полной замены деталей можно определить только на разобранном вариаторе.
Ремонт и восстановление CVT
Японской компанией-производителем конструкция вариатора разработана так, что устранение ряда поломок не требует разборки самого устройства или его полной замены. Так, датчик скорости вынесен наружу, и его замена занимает минимум времени - вариатор не снимают и не разбирают. Не требуется демонтаж АКПП и при замене соленоидов.
Специализированные СТО имеют ремонтные наборы для восстановления работоспособности CVT. Основными деталями, которые ремонтируют или меняют, являются:
- Шкивы трансмиссии. Их или шлифуют, или меняют на новые.
- Сегментальный ремень или цепь.
- Масляный насос. Если восстановить редукционный клапан или ступицы насоса восстановить невозможно, меняется все изделие.
- Подшипники и места под их посадку.
- Фрикционные пакеты reverse (выходят из строя при высоких перегрузках) и forward clutch (подгорают диски при агрессивных стартах и езде). Чаще всего встречается на Ниссан Жук.
- Гидротрансформатор (меняется при проведении любых ремонтных работ CVT).
- Блок гидроклапанов.
Услуги АвтоТехЦентра JPower по ремонту CVT
В перечень наших услуг включены все работы, которые позволят быстро обнаружить неисправности, провести разборку устройства и восстановить его работоспособность. После ремонта мы передаем владельцу полностью исправное авто.
В перечень услуг входят:
Перечень работ |
Стоимость |
Время выполнения, часы |
Диагностика |
1000 руб. |
0,5-1,5 ч. |
Демонтаж/установка (Передний/полный привод) |
от 7000 руб. |
6-7 ч. |
Разборка - дефектовка вариатора |
От 2500 руб. |
2-3 ч. |
Ремонт гидротрансформатора |
От 2500 руб. |
4-5 |
Замена масла |
От 1500 руб. |
20-25 мин. |
Демонтаж и установка гидроблока |
От 2500 руб. |
1,5-2 ч. |
Установка дополнительного радиатора |
От 4500 руб. |
2-3 ч. |
Ремонтные работы |
От 9500 руб. |
6-7 |
Мы предоставляем необходимые гарантийные обязательства на все запчасти и выполненные работы в соответствии с требованиями производителя Ниссан.