Замена масла

Своевременная замена масла — залог долгой и беспроблемной эксплуатации машины. В двигателе смазочная жидкость:

  • защищает поршни, распредвалы, клапаны и др. детали от сухого трения, формирует на них стойкую масляную пленку;
  • создает защиту от ржавчины;
  • минимизирует воздействие различных химически активных компонентов, сажи, нагара, образующихся в процессе работы мотора;
  • выступает в роли охладителя — отводит тепло, которое образуется в процессе трения.

По мере увеличения пробега смазочная жидкость постепенно окисляется и разжижается, выгорают присадки, накапливаются загрязнения. Все это приводит к необходимости замены моторного масла. Интервал обслуживания устанавливается производителем и указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, на периодичность замены масла влияют условия поездок и год выпуска машины, качество топлива и смазывающей жидкости. Автосервис нужно посещать через каждые 10 000–15 000 км пробега. Для дизельных моторов интервал сокращается до 5000–7000 км из-за большого количества примесей в топливе.

Стоимость услуг

Наименование работы Цена
Замена масла От 500 руб.

Смазывающую жидкость нужно менять чаще, если:

  • двигатель часто эксплуатируется в тяжелых режимах;
  • машина постоянно простаивает в пробках, долго работает на холостом ходу;
  • регулярно совершаются короткие поездки, за которые мотор не успевает прогреться до рабочей температуры;
  • в автомобиле перевозятся тяжелые грузы и т. д.

Что будет, если ездить на отработанном масле?

  • Перегрев мотора.
  • Увеличение трения, приводящее к значительной нагрузке на все узлы мотора. Это вызывает рост расхода топлива, быстрое сокращение ресурса двигателя и др.;
  • Снижение защиты от коррозии.
  • Засорение масляных каналов продуктами сгорания топлива.

При несвоевременной замене моторного масла владелец авто рано или поздно сталкивается с необходимостью демонтажа силового агрегата и его тщательной промывки либо с капитальным ремонтом, либо с полной заменой двигателя.

В каких узлах еще производится замена масла?

Смазывающие жидкости используются в механической/автоматической коробке передач, раздаточных коробках, мостах. Периодичность замены трансмиссионного масла указывается в сервисной книжке. В среднем техническое обслуживание требуется через каждые 50 000–70 000 км.

Стандартная замена масла в двигателе

  • Запуск и прогревание мотора до оптимальной температуры. Это обязательное требование техники безопасности при обслуживании ДВС.
  • Слив отработанной смазывающей жидкости из системы. Осуществляется через картер, который закрывается крышкой. Крышка откручивается соответствующим ключом. На удаление масла из системы требуется около 7–10 минут.
  • Визуальная диагностика отработанного масла. Если в рабочей смеси присутствует большое количество примесей, требуется промывка ДВС.
  • Заполнение системы свежим маслом. Во время заполнения картера за уровнем жидкости следят с помощью специального щупа. Уровень рабочей смеси должен соответствовать допустимой норме, не выходить за максимальную и минимальную отметки.

Услуга замены моторного масла предусматривает установку нового масляного фильтра. Забившаяся деталь не справляется со своей функцией, и засоренная рабочая жидкость поступает к компонентам двигателя. Для успешного запуска мотора после замены фильтра расходник заполняется маслом до промежуточного уровня.

Стоимость замены масла зависит от объема работы, конструкции картера, типа двигателя и др. Цены фиксированные и указаны в прайсе. Работы можно оплатить наличными или банковской картой, а также переводом на расчетный счет.